Оптовая торговля медикаментами

Расскажем подробнее о компании
Отправляя заявку, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных

В любом городе России, независимо от его территориального положения и количества жителей, на лидирующих позициях по количеству единиц будут розничные аптечные сети. Увеличение числа точек сбыта неизбежно влечет за собой и увеличение количества оптовых поставщиков.

Склад медикаментов

Несмотря на очевидный ряд преимуществ и прибыльность, данный вид деятельности имеет высокий порог вхождения, связанный со сложностью прохождения государственного лицензирования. Это обусловлено массой требований к техническому оснащению склада и квалификации персонала, а также к условиям хранения.

Основная информация

Клиенты. Вашими основными клиентами будут мелкие розничные аптеки, а также региональные и федеральные аптечные сети. Как правило, контракты на поставку заключаются на продолжительное время, что позволяет работать комфортно и стабильно.

Поставщики. Поставщиками медикаментов станут более крупные или выгодно расположенные склады. Если объемы закупаемых продуктов станут достаточно большими, можно наладить поставки напрямую от производителей или дистрибьюторов.

Транспортировка. Для перевозки товара от поставщиков к клиентам потребуются услуги транспортных компаний. В дальнейшем можно развить свою сеть перевозок, расширив тем самым спектр предоставляемых услуг и увеличив прибыль.

Транспортировка медикаментов

ВАЖНО! Для деятельности в сфере транспортировки фармацевтических препаратов также нужна лицензия. К транспорту выдвигается множество требований по техническому оснащению.

Оптовый склад медикаментов

Наличие лицензированного фармацевтического склада — это обязательное требование для организаций и предпринимателей, планирующих заниматься оптовой торговлей медицинскими препаратами.

ВАЖНО! Главный документ, регламентирующий работу фармацевтических складов, это приказ Минздрава РФ № 646н. «Об утверждении Правил надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения».

Для хранения лекарственных средств нужно соблюдать определенные требования. Как правило, условия хранения рекомендуются производителем. Ключевыми показателями являются уровни температуры и влажности. Для их соблюдения и контроля используются:

  • холодильные установки;
  • кондиционеры;
  • увлажнители воздуха (разных принципов работы);
  • осушители воздуха (также имеют разный принцип действия);
  • системы вентиляции;
  • несгораемые стеллажи (для огнеопасных веществ);
  • термометры;
  • гигрометры.

Хранение медикаментов

ВАЖНО! Требования выдвигаются не только к оснащению помещения, но и к его характеристикам. Так, суммарная площадь не должна быть менее 185 квадратных метров, из которых 130 используются непосредственно для хранения лекарственных средств. Помимо этого, склад должен быть разделен на зоны приемки, хранения, экспедиции и хозяйственные помещения для иных нужд. Следует помнить, что помимо Росздрава, необходимо соблюдать требования МЧС, правила хранения горючих веществ и пожарной безопасности.

Лицензия для оптовой торговли медикаментами

Выдачей лицензий на оптовую торговлю медикаментами занимаются территориальные органы федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения. Лицензия выдается бессрочно. Время получения: от 45-ти рабочих дней, с задержкой до 15-ти дней на каждую поправку. Размер государственной пошлины: 7500 рублей.

Получение лицензии

Список требуемых документов может меняться в зависимости от рода деятельности, хранимых веществ и новых поправок в действующее законодательство.

Основной перечень состоит из следующих пунктов:

  1. Устав организации;
  2. Договор об учреждении организации;
  3. Свидетельство ОГРН, ИНН;
  4. Выписка из ЕГРЮЛ (сделанная не позднее 1 месяца назад);
  5. Протокол решения об учреждении юрлица;
  6. Приказ о назначении генерального директора;
  7. Дипломы и трудовые книжки, сертификаты специалистов;
  8. Договор аренды склада или свидетельство о праве собственности – копии, заверенные подписью руководителя и печатью организации;
  9. Технические документы на производственные помещения;
  10. Санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора;
  11. Документы на оборудование;
  12. Заявление о предоставлении лицензии;
  13. Квитанция об оплате государственной пошлины.

Как начать свое дело

Создание фармацевтического склада с нуля и получение лицензии для оптовой торговли медикаментами - это серьезное испытание. Нужно правильно подобрать оборудование и сотрудников, собрать большой пакет документов, пройти несколько проверок от надзорных органов.

Без наличия соответствующего опыта старт работ может существенно затянуться, что повлечет за собой не только упущенную прибыль, но и финансовые потери (повторная оплата государственной пошлины, услуг нотариуса).

Чтобы избежать подобных издержек, вы можете обратиться к профильным специалистам, которые профессионально занимаются прохождением государственного лицензирования фармацевтической деятельности в сфере оптовой торговли и хранения.

Компания КАСЛ

Компания КАСЛ не только помогает своим клиентам в оформлении необходимых для лицензии документов, но и в техническом оснащении помещений. А если вы не хотите терять время и планируете начать работу уже в ближайшие дни, то компания КАСЛ предлагает к сдаче в аренду уже оборудованные и подготовленные склады фармацевтической продукции.

  • Оцените статью
Услуги, которые относятся к статье:

Комментарии:

Пока нет вопросов, а следовательно нет ответов... задайте вопрос - будет ответ.
Ваше имя
Пожалуйста, представьтесь, как Вас зовут Ваш email
Никакого спама от нас не будет
Текст комментария Вас читают люди, будьте корректны в высказываниях
Расскажем подробнее о компании
Отправляя заявку, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Рекомендуем почитать так же: