Кто и как разрабатывает паспорта отходов

Расскажем подробнее о компании
Отправляя заявку, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Многие руководители компаний, ведущих чисто «офисную» деятельность, бывают удивлены результатами проверки Росприроднадзора – оказывается, практически каждая фирма производит опасные отходы, а значит, обязана сделать паспорта отходов и соблюсти другие процедуры, с этим связанные.

И если в законодательстве об обращении с отходами это указание довольно расплывчато, суды на практике показывают предпринимателям, насколько широко следует толковать нормы природоохранного законодательства.

 

Кто делает паспорт отходов

Паспорта составляют все субъекты предпринимательской деятельности, у которых в ходе работы образуются отходы I-IV класса опасности. Многие думают, что к ним относятся только фирмы с лицензией на отходы, а также заводы и предприятия, негативно влияющие на экологию. Но это не так.

К компаниям, производящим опасные отходы, можно отнести любую фирму, которая работает с документами и ежедневно накапливает в офисных корзинах бумажный и иной канцелярский мусор. Именно такой вывод следует из разъяснений в решении ВС РФ от 12.01.2018 года. Суд указал, что отходы бумаги, стикеров, скрепок и картона, иной офисный несортированный мусор классифицируются по кодам каталога отходов ФККО 4 05 122 02 60 5 и 7 33 100 01 72 4 соответственно. К 4 классу опасности как раз относится последний вид мусора, а значит, компания обязана составить на них паспорт отходов.

 

По теме: Ошибки при составлении паспортов отходов

 

Если вы сомневаетесь, должны ли делать паспорт отходов для своей фирмы, уточните коды производимого мусора по классификатору ФККО и определите, есть ли среди них виды, отнесённые к 1-4 классу опасности.

 

Зачем делать паспорт отходов

Наличие актуальной документации на производимый фирмой мусор позволяет:

  • правильно рассчитать размер платы, которую вносят предприниматели за негативное влияние на окружающую среду (НВОС);
  • избежать штрафов и иных административных санкций при проверках исполнения природоохранного законодательства;
  • заключить договор с обслуживающей организацией на вывоз и утилизацию мусора.

Если предприниматель или организация должны сделать паспорт отходов, однако не выполнили обязанность, их ждёт штраф. Если нарушения могут негативно сказаться на состоянии экологии и повлечь серьёзный ущерб, суд может приостановить деятельность предприятия до устранения нарушений, т.е. до разработки паспортов отходов.

 

Кто составляет паспорт отходов

Можно разработать и утвердить паспорт отходов своими силами. Требования к процедуре и правилам оформления содержатся:

  • в законе №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 1998 г. (ст. 14);
  • в приказе Минприроды России от 08.12.2020 N 1026 "Об утверждении порядка паспортизации и типовых форм паспортов отходов I - IV классов опасности" (здесь можно скачать бланк паспорта отходов);
  • в ГОСТе Р 53691-2009 (стандарт, содержащий требования к заполнению и оформлению документации).

Если нужно составить паспорт отходов, но вы затрудняетесь, лучше обратиться к специалистам.

Если оформление паспортов необходимо для получения лицензии на отходы 1-4 класса опасности, как правило, разработка и утверждение паспортов входят в услугу лицензирования, предлагаемую многими компаниями.

Если вам нужна помощь в лицензировании или вы готовы купить ООО с лицензией на опасные отходы - обращайтесь, поможем.

  • Оцените статью

Комментарии:

Пока нет вопросов, а следовательно нет ответов... задайте вопрос - будет ответ.
Ваше имя
Пожалуйста, представьтесь, как Вас зовут Ваш email
Никакого спама от нас не будет
Текст комментария Вас читают люди, будьте корректны в высказываниях
Расскажем подробнее о компании
Отправляя заявку, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Рекомендуем почитать так же: