Как утилизировать оргтехнику

Отходы Время прочения статьи 10 мин. Прочитать позже
Расскажем подробнее о компании
Отправляя заявку, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Производство компьютерной техники сопряжено с использованием свинца, сурьмы, ртути, кадмия, мышьяка и других опасных веществ. Во время эксплуатации эти компоненты не вредны для человека и природы. Но неправильное обращение с аппаратурой после выхода из строя может негативно отразиться на экологической обстановке, биоразнообразии флоры и фауны, здоровье людей. Свинец, сурьма, ртуть, кадмий, мышьяк, попадая на свалки, превращаются в растворимые органические соединения – сильные ядовитые компоненты.

По этой причине оргтехнику относят к опасным отходам 1-4 класса и предъявляют особые требования к ее утилизации. В данную группу оборудования входят компьютеры, ноутбуки, сканеры, принтеры, ксероксы, картриджи, мониторы и иная аппаратура, производство которой сопряжено с применением тяжелых, черных, цветных, драгоценных металлов, токсичных химических элементов.

Как утилизируют оргтехнику?

В оргтехнике можно выделить три категории компонентов, которые могут быть подвергнуты утилизации: пластик разного вида, широкий набор металлов и другие вещества (например, стекло монитора). Главная задача предприятий – максимальное сокращение образующихся отходов, что позволит снизить негативную нагрузку на окружающую среду, позволит обеспечить промышленные производства вторичными ресурсами. Далее рассмотрим, как утилизировать оргтехнику, чтобы минимальный процент отходов был отправлен на полигоны и свалки.

Какую оргтехнику нужно утилизировать

Использование токсичных веществ при производстве компьютеров, сканеров и мониторов не позволяет подвергать оргтехнику уничтожению с помощью сожжения. В противном случае, в воздух будут выделяться серьезные концентрации паровоздушных смесей, токсичных для окружающей среды и человека.

Какую оргтехнику нужно утилизировать? Для сокращения объемов мусора на свалках и полигонах, снижения негативного воздействия на экологическую систему данному процессу должны быть подвергнуты все изделия, элементы которых могут быть повторно использованы для изготовления новой продукции. На экологические предприятия поступают три категории веществ: утилизируемые компоненты оргтехники, токсичные смеси и драгоценные металлы.

Этапы утилизации оргтехники

Особенность пластика, из которого производят корпус оргтехники – наличие ароматических углеводородов и органических хлорпроизводных соединений. По этой причине утилизация оборудования должна проводиться по специальной методике. Ее главная цель – оставить минимальное количество неперерабатываемых отходов. Все основные компоненты (пластмассы, цветные и черные металлы) и ценные материалы (редкие металлы, люминофор, ферриты) используются как вторичное сырье, повторно возвращаются в производство. Некоторые заводы собирают и перерабатывают драгоценные металлы из электронных компонентов оргтехники, передают в Государственный фонд.

Компания может проводить переработку компьютеров по любой технологии, если она отвечает требованиям законодательства. На большинстве предприятий этапы утилизации оргтехники включают в себя процессы по измельчению, перемалыванию, отсеиванию, очищению, переплавке, растворению и гранулированию. При грамотном подходе и тщательно продуманной технологии переработки принтеров и системных блоков на свалки и полигоны отправляется только 10%, а 90% компонентов используется повторно для изготовления новых товаров.

Во время утилизации задействован как ручной, так и автоматизированный труд. Соотношение во многом зависит от вида оргтехники. Например, для современных мониторов данный показатель составляет 50:50. Разборка старых кинескопов включает большой объем ручных операций.

Стадии утилизации

На первом этапе сотрудники предприятия вручную удаляют все опасные компоненты. В современных плоских жидкокристаллических мониторах их гораздо меньше, чем в оргтехнике, выпущенной в конце 90х-начале 2000х годов. При производстве устаревших дисплеев использовали ртуть. Данное опасное вещество присутствует и в аккумуляторах ноутбуков.

Второй этап – удаление крупных пластиковых элементов. В большинстве ситуаций операцию выполняют вручную, но на некоторых предприятиях она автоматизирована. Пластик измельчают, моют, обезвоживают и сушат. Далее сырье обрабатывают по определенной технологии. Выбор методики зависит от вида материала и продукции, которую можно из него получить. Из сырья изготавливают гранулят для производства пластика или агломерат.

На следующем этапе все элементы, оставшиеся после ручной разборки, отправляются в большой измельчитель-шредер. Остальные технологические операции выполняют в автоматизированном формате:

  1. Измельченные остатки оргтехники сортируют.
  2. С помощью магнитов удаляют металлические элементы.
  3. Выделяют цветные металлы. С помощью электролиза из лома добывают алюминий.
  4. Из оставшейся медно-пластиковой смеси получают медь по технологии флотации. Для этого материал помещают в специальную жидкость. Медь остается на дне, а пластиковые гранулы всплывают.

После переработки на заводе получают пластмассу и металл – вторичное сырье. Их отправляют на производство новой продукции. Токсичные компоненты, которые были получены во время технологического процесса, должны быть обезврежены. Отдельной обработке подвергаются драгоценные металлы.

Как получить лицензию на утилизацию оргтехники

Для утилизации оргтехники компания должна получить в Росприроднадзоре соответствующую лицензию на обращение с опасными отходами 1-4 класса. Без нее оказание услуг в данной сфере будет признано незаконной предпринимательской деятельностью. В приложении к лицензии обычно указывают следующие виды отходов:

  • компьютерная техника, вышедшая из употребления;
  • источники бесперебойного питания;
  • клавиатура;
  • отходы оргтехники;
  • отработанные картриджи;
  • мышь, манипулятор;
  • соединительные провода;
  • аккумуляторы.

Как самостоятельно пройти проверку в ответственном ведомстве и получить лицензию на утилизацию оргтехники с первого раза? На предварительном этапе следует разработать перечень и паспорта на каждый вид отходов. Самый трудоемкий этап подготовки – оснащение производственной площадки. Предпринимателю необходимо выполнить ремонтные работы и установить оборудование для утилизации оргтехники. Готовый результат должен отвечать требованиям Росприроднадзора и Роспотребнадзора. Это необходимо для прохождения промежуточной проверки получения положительного санитарно-эпидемиологического заключения.

Как получить лицензию на утилизацию оргтехники с первого раза?

Кроме внутренней документации, следует подготовить карту движения отходов 1-4 класса. В схеме необходимо указать все этапы, которые проходит сырье от начальной до конечной точки, их особенности, промежуточные продукты и оборудование, задействованное в технологическом процессе.

Не стоит забывать о квалификационных требованиях к персоналу компании. Скорее всего, сотрудников потребуется отправить на обучение по вопросам безопасного обращения с отходами.

Все собранные документы необходимо сформировать в лицензионное дело и зарегистрировать с заявлением в территориальном отделении Росприроднадзора. Предварительно следует оплатить государственную пошлину размером 7500 рублей.

Рассмотрение заявки и проверка соискателя продолжается до 45 рабочих дней. После этого предприниматель получает лицензию или мотивированный отказ.

Лицензия на утилизацию оргтехники в Москве

Оформление лицензии сопряжено с огромным числом трудностей и нюансов. По этой причине большинство самостоятельных попыток получить разрешительный документ заканчиваются для предпринимателя неудачей. Исправление недочетов и повторное рассмотрение может затянуться на несколько месяцев.

Лицензия на утилизацию оргтехники в Москве

Если вам срочно нужна лицензия на утилизацию оргтехники в Москве, обратитесь за помощью в компанию «КАСЛ». Специалисты предлагают два варианта решения проблемы: оформление «под ключ» или покупка фирмы, которая уже прошла проверку в Росприроднадзоре. В первом случае на получение лицензии потребуется около 2 месяцев, во втором – несколько рабочих дней для переоформления документов на нового собственника. Уточнить стоимость и задать вопросы можно менеджеру компании «КАСЛ» по телефону.

  • Оцените статью

Комментарии:

Пока нет вопросов, а следовательно нет ответов... задайте вопрос - будет ответ.
Ваше имя
Пожалуйста, представьтесь, как Вас зовут Ваш email
Никакого спама от нас не будет
Текст комментария Вас читают люди, будьте корректны в высказываниях
Расскажем подробнее о компании
Отправляя заявку, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Рекомендуем почитать так же: