Строительный мусор

Расскажем подробнее о компании
Отправляя заявку, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных

С каждым годом объемы частного и городского строительства растут. В период с 2000 года по 2015 год они увеличились в 15 раз. Вместе с ними растет и объем мусора, который образуется в процессе монтажно-ремонтных работ. В результате становится все более актуальным вопрос обращения с отходами: утилизация, захоронение, транспортирование, обезвреживание. В развитых странах строительный мусор составляет более 30% всех отходов.

litsenziya_na_vyvoz_musora1.jpg

Строительный мусор образуется в процессе возведения, реконструкции, реставрации и сноса зданий. Одна из его особенностей – разнообразный состав. Это электропроводка, бетон, гвозди, цемент, стекло, разные упаковочные материалы и тара, асбест, кирпичи, изоляция, древесина с пропиткой и без нее, химические вещества (краска, растворитель, лак), рубероид, минеральное волокно, керамзит.

Если на строительной площадке образовались ртутьсодержащие отходы, свинец, асбест и другой мусор, представляющий особую опасность для окружающей среды и человека, владелец должен обеспечить его утилизацию, обезвреживание, захоронение в соответствии с нормативными требованиям. Для этого необходимо заключить договор с лицензированной компанией, которая организует транспортирование и дальнейшее обращение: захоронение, обезвреживание или утилизацию.

Какого класса опасности строительный мусор

Строительный мусор имеет разнородный состав. Согласно классификационному каталогу, он представлен отходами 3-5 класса опасности.

Несколько примеров:

  1. Строительные отходы III класса опасности: мусор от разбора сооружения и сноса объекта с содержанием свинца или ртути; битумная изоляция трубопроводов; отработанные деревянные железнодорожные шпалы, которые пропитаны антисептиком масляного типа.
  2. Строительные отходы IV класса опасности: отходы керамических труб; обрезь гипсокартона; остатки рубероида; незагрязненные строительные материалы на основе полимеров с поливинилхлоридом.
  3. Строительные отходы V класса опасности: незагрязненные отходы песка и строительного щебня; кусковые отходы цемента; бентонитовая глина.

Стратегия обращения с отходами зависит от того, какого класса опасности образовался строительный мусор в ходе монтажно-ремонтных работ, сноса здания и разбора конструкций. Для сокращения площади полигонов и снижения негативного воздействия на экологические системы необходимо активно внедрять технологии утилизации и переработки с получением вторичного сырья.

Вывоз строительного мусора

Строительные отходы 3-4 класса опасности должны быть транспортированы лицензированной компанией с соблюдением всех нормативных требований. Они отправляются на захоронение, обезвреживание или утилизацию.

Вывоз строительного мусора обычно организуют на автомобильном транспорте. Но допустимо использовать железнодорожные, водные, трубопроводные, конвейерные, канатно-подвесные пути. Оптимальный вариант выбирают с учетом экономичности и безопасности, характеристики отходов.

stroitelnyy_musor_vyvos.jpg

Особенности перевозки строительного мусора:

  1. Для транспортирования опасных строительных отходов должен быть выделен специальный автомобиль с герметичным кузовом и устройством для погрузочно-разгрузочных работ.
  2. Во время движения машины необходимо полностью исключить вероятность потери груза.
  3. Водитель перед началом работы проверяет наличие полного пакета документов: путевого листа, паспортов на опасные отходы. Без них перевозка запрещена.
  4. Отходы, опасные для окружающей среды, разрешено перевозить только в автомобиле, оснащенном маркировочными знаками.

Вывоз строительного мусора должен быть организован с учетом его физико-химических особенностей. Например, транспортирование сыпучих материалов часто требует предварительного увлажнения, использования плотной ткани, защитного экрана или других действий, которые предотвратят разброс и выделение в окружающую атмосферу большого количества пыли. Жидкие отходы надежно упаковывают в герметичные емкости, пастообразное отработанное сырье – в сварные контейнеры с усиленными ребрами жесткости и верхними люками.

Нужна ли лицензия на перевозку строительного мусора

У некоторых собственников зданий может возникнуть вопрос: «Нужна ли лицензия на перевозку строительного мусора?» Причиной сомнений обычно становится разнородный состав отходов после сноса объекта, монтажных и ремонтных работ. В них присутствуют компоненты, которые опасны и практически неопасны для окружающей среды.

Для перевозки строительного мусора 5 класса лицензия не требуется. Но после ремонтно-монтажных работ и сноса объектов также образуются отходы 3-4 класса опасности. Для их перевозки компания обязана получить лицензию в Росприроднадзоре. В противном случае деятельность будет признана незаконной, и предпринимателя привлекут к административной или уголовной ответственности.

Лицензирование деятельности помогает государству контролировать сферу обращения с опасными отходами. Росприроднадзор не выдаст разрешительный документ, если в компании не созданы условия для корректного обращения со строительным мусором. Перевозка должна быть организована таким образом, чтобы полностью исключить негативное влияние на экосистему.

Лицензирование обращения с опасными строительными отходами – многоэтапный процесс с множеством нюансов и сложностей. Качество подготовительных работ во многом определяет исход процесса.

kasl2.jpg

Компания «КАСЛ» предлагает услугу оформления лицензии Росприроднадзора «под ключ». Специалисты подготовят все необходимые документы и техническое оснащение на производственной площадке, организуют максимально быстрое согласование и проверку в контрольных ведомствах. Стоимость определяется индивидуально в зависимости от объема работы. Для расчета цены и получения консультации свяжитесь с менеджером «КАСЛ» по телефону.

Строительный мусор утилизация

Строительный мусор может быть использован для изготовления новых товаров и производства вспомогательных монтажно-ремонтных работ, если налажена утилизация отходов. Это процесс, который подразумевает определенную обработку отработанных изделий с целью получения вторичного сырья.

Переработка строительного мусора – экологически выгодный и экономически эффективный способ обращения со строительными отходами. Утилизация позволяет сократить площадь полигонов и снизить объемы добычи природных ресурсов, сэкономить на производстве новых изделий.

Разнородный состав – главная отличительная характеристика строительных отходов. Источник образования и другие параметры определяют методы сбора, транспортирования и дальнейшего обращения с мусором. Технология утилизации строительных отходов напрямую зависит от материала изделия. Переработке может подвергаться дерево, пластмасса, стекло, химические растворители, краски, лом, бетон и другое сырье. В России на утилизацию чаще отправляется кирпич и лом железобетона. Строительный мусор из других материалов перерабатывают реже.

В зависимости от источника образования строительные отходы можно условно разделить на две группы:

  • образованные в процессе возведения, реконструкции и других ремонтных работ;
  • образованные в результате сноса здания, демонтажа сооружений и конструкций.

Отходы первой группы отличаются разнородностью состава и перед утилизацией требуют тщательной подготовки: сортировки, мойки. Для их переработки часто используют роторные дробилки ударно-отражательного действия сборно-разборного типа, что позволяет организовать весь процесс недалеко от места образования строительного мусора.

Для утилизации отходов второй группы чаще применяют стационарные установки. Данную категорию строительного мусора подвергают двухэтапному дроблению, в результате которого образуется вторичное сырье разной фракции. Перед его использованием требуется сортировка.

stroitelnyy_musor3.jpg

Вторичное сырье, полученное в результате утилизации строительных отходов, находит применение в разных отраслях:

  • изготовление шумопоглощающих ограждений;
  • производство подушки для железнодорожных путей;
  • забутовка строений;
  • строительство автомобильных дорог;
  • изготовление карбонатного микронаполнителя;
  • производство кладочного материала, силикатных изделий.

Вторичное сырье часто отправляется на производство новых материалов для возведения здания и реализацию вспомогательных строительных работ.

Методы утилизации пластмассового строительного мусора

Из пластмассового строительного мусора получают гранулированный легкосыпучий или нарезанный полимерный материал. Используют две основные технологии утилизации:

  1. Холодное гранулирование. Полимер плавят и пропускают через перфорированную пластину. Полученные стренги после охлаждения нарезают на гранулы.
  2. Горячее гранулирование. Главное отличие данного метода заключается в том, что стренги нарезают на таблетки или гранулы в горячем виде. Готовое вторичное сырье охлаждают мощными струями воздуха.

Для утилизации также применяется механический рециклинг по «сухой» или «мокрой» технологии. Эффективность переработки во многом определяется качеством предварительной подготовки. Пластмассовые отходы перед утилизацией необходимо тщательно очистить и отсортировать по химическому составу, цвету, степени загрязнения, качеству.

Механическая утилизация состоит из дробления, мойки, обезвоживания и сушки. Если в технологический процесс добавить операцию грануляции, получится гранулят, если агломерацию – агломерат. Технология «мокрой» утилизации дополнительно включает в себя пропускание вторичного сырья через металлодетектор и двухэтапную сортировку.

К физико-химическим методам утилизации пластмассового строительного мусора относится литье под давлением и метод повторного плавления (экструзия).

Литье под давлением – двухэтапный технологический процесс, включающий в себя измельчение отходов и формирование нового изделия. Утилизация методом экструзии подразумевает плавление строительного мусора и непрерывное продавливание вторичного сырья через специальный агрегат. В результате переработки получается полиэтиленовая пленка толщиной до 200 мкм.

Методы утилизации строительного мусора из стекла

Оптимальная технология утилизации стекла зависит от его качества, целостности и иных показателей. Строительный мусор (стеклобой) чаще подвергается многоэтапной переработке:

  • дробление;
  • плавление;
  • фильтрация;
  • производство стекломассы.

Вторичное сырье используется для изготовления новой продукции: стеклобетона, тары, пеностекла, стеклонаполненного бетона, стекловолокна.

Технологический процесс может быть расширен или сокращен. Например, для производства бетонов стеклобой не плавят, а только сортируют и измельчают.

Утилизация строительного мусора из другого материала

Деревянные рамы, двери, стропила и другие изделия восстанавливают или отправляют на переработку. Полученное вторичное сырье используется для реализации новых проектов. Из него изготавливают сложнопрофильные, влагостойкие древесные пластики, теплоизоляционные плиты и арболит.

Из продуктов переработки бумажных обоев, картонной тары и упаковочной бумаги производят кровельные материалы и теплоизоляционные смеси.

utilizaciya.jpg

Кирпичи, цемент и штукатурку сортируют, перерабатывают методом дробления и отправляют на повторное использование. Аналогичным образом поступают с камнями, щебнем и другим дноуглубительным материалом.

После сноса и возведения здания переработанный строительный мусор представляет собой вторичный щебень и отсевы дробления. Их соотношение составляет примерно 70% и 30%. Щебень отправляют на производство бетонов в качестве крупного заполнителя, а также применяют для подсыпки автомобильного дорожного полотна, для вспомогательных строительно-монтажных работ, при благоустройстве городской территории.

  • Оцените статью

Комментарии:

Пока нет вопросов, а следовательно нет ответов... задайте вопрос - будет ответ.
Ваше имя
Пожалуйста, представьтесь, как Вас зовут Ваш email
Никакого спама от нас не будет
Текст комментария Вас читают люди, будьте корректны в высказываниях
Расскажем подробнее о компании
Отправляя заявку, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Рекомендуем почитать так же: