Как получить лицензию самостоятельно

Расскажем подробнее о компании
Отправляя заявку, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Для ряда направлений предпринимательской деятельности законом установлено обязательное лицензирование. Пример – реставрация объектов культурного наследия, транспортировка, утилизация и захоронение вредных и опасных отходов, оптовая и розничная продажа медицинских и ветеринарных лечебных препаратов. Полный перечень лицензируемой деятельности представлен в №99-ФЗ от 04.05.2011г.

Оказание услуг и реализация товаров из списка без получения разрешения, согласно статье 170 УК РФ, квалифицируется как незаконное предпринимательство. Если оно сопряжено с получением дохода и нанесением ущерба населению, государству или другим организациям, нарушителю грозит один из следующих видов наказания:

  • штраф в размере до 300 000 рублей или суммарного дохода осужденного за два года;
  • обязательные работы до 480 часов;
  • арест до 6 месяцев.

Как получить лицензию самостоятельно на нужную деятельность

Если незаконное предпринимательство характеризуется получением особо крупного дохода или совершено организованной группой, то санкции становятся строже:

  • штраф в размере до 500 000 рублей или суммарного трехлетнего дохода осужденного;
  • принудительные работы сроком до 5 лет;
  • лишение свободы до 5 лет, иногда с выплатой штрафа до 80 000 рублей или суммарного дохода за 6 месяцев.

Открывая свое дело, бизнесмен задается вопросом: «Как получить лицензию самостоятельно?» Стремясь сэкономить, он не желает обращаться за помощью в профессиональные фирмы. Но такой подход чреват негативными последствиями. Начинающие предприниматели не знакомы глубоко со всей спецификой деятельности, они легко потеряются в дебрях законодательства, не смогут подготовить все необходимые для лицензии документы, неправильно заполнят заявление. Это приведет к потере денег, времени и сил.

Самостоятельное оформление лицензии: краткая инструкция

Первое, что необходимо сделать руководителю компании, решившему самостоятельно оформить лицензию на работу – внимательно изучить все нормативные акты по данному вопросу. Это могут быть федеральные законы, постановления, инструкции, руководства, санитарно-гигиенические требования. При чтении документов необходимо обратить внимание на то, какие требования предъявляет законодательство к:

  • Заявителю – опыт работы, наличие профессионального образования.
  • Рабочему помещению, производственным участкам – площадь, микроклимат, проектирование.
  • Техническому оснащению компании. Для выполнения большинства трудовых операций требуется определенное оборудование и приборы.
  • Штатным сотрудникам – опыт работы, наличие профессионального образования, необходимость регулярного прохождения повышения квалификации.

Повышение квалификации сотрудников

Второй важный момент, требующий уточнения – перечень документации, которую необходимо подготовить для получения лицензии, а также правила заполнения заявления.

Способы подачи заявления

За лицензирование каждой отрасли отвечает отдельное ведомство. Например, выдача разрешений на обращение с отходами относится к компетенции Росприроднадзора, за сохранность исторических и культурных памятников отвечает Минкультуры, за оборот медицинских и ветеринарных лекарственных препаратов – Росздравнадзор и Россельхознадзор. Следует заранее уточнить, какие варианты подачи заявления предусмотрены. В большинстве случаев это:

  • Личный визит в территориальное отделение ведомства.
  • Дистанционная подача заявления через портал Госуслуг или на официальной интернет-площадке ведомства (вариант доступен только при наличии электронной цифровой подписи).
  • Передача заявления и документов через законного представителя.
  • Почтовое отправление с уведомлением.
  • Отправление экспедиторской компанией или курьером.

Лицензирование любой деятельности – это платная услуга. Размер государственной пошлины ежегодно обновляется и в 2020 году составляет 7500 рублей. Если в действующую лицензию вносятся изменения, то бизнесмену необходимо перечислить в казну от 750 до 3500 рублей в зависимости от основания для переоформления. Это может быть изменение реквизитов, фактического адреса или расширения перечня оказываемых услуг. Но гораздо большую сумму придется отдать за разработку и согласование сопутствующих документов, дооснащение рабочей площадки.

Как получить лицензию самостоятельно на фармацевтическую деятельность

Список документов для каждой отрасли индивидуален. Но он должен давать общую информацию о юридическом лице (реквизиты, адрес, наименование), представление о производственной площадке, технической оснащенности, квалификации штатных сотрудников, опыте работы, наличии высшего или среднего образования.

Максимальный срок рассмотрения обращения – 45 рабочих дней. За это время специалисты ведомства проверяют наличие всех необходимых сведений, их подлинность, а также соответствие организации установленным стандартам.

После проверки заявитель получает лицензию или мотивированный отказ. Отрицательное решение может быть вызвано тремя причинами:

  • Ошибки в заполнении заявления и других форм.
  • Отсутствие одного или нескольких необходимых документов.
  • Техническая оснащенность, квалификация сотрудников или параметры рабочего помещения не соответствуют требованиям.

Информация о выданных, переоформленных и отозванных лицензиях размещена в едином реестре на официальном интернет-портале ответственного ведомства. Она действует бессрочно, но может быть аннулирована, если организация не соблюдает правила осуществления деятельности.

Самостоятельное оформление документов целесообразно для опытных предпринимателей, которые уже имеют богатый опыт работы в лицензируемой деятельности. Им не составит труда учесть все нюансы законодательства и подготовиться к получению лицензии. Но большинство опытных и успешных руководителей в такой ситуации принимает решение воспользоваться помощью сторонней фирмы, которая избавит от бюрократической волокиты с бумагами, сэкономит время и силы.

Обращение в компанию КАСЛ

Если вы хотите оперативно получить лицензию для осуществление предпринимательской деятельности, свяжитесь с менеджером компании «КАСЛ». В нашем штате работают квалифицированные специалисты, которые сделают всю работу за вас. Вам не придется бегать с кипой бумаг по кабинетам чиновников для согласования справок. Оставьте заявку на сайте, и мы свяжемся с вами для обсуждения условий сотрудничества.

  • Оцените статью

Комментарии:

Пока нет вопросов, а следовательно нет ответов... задайте вопрос - будет ответ.
Ваше имя
Пожалуйста, представьтесь, как Вас зовут Ваш email
Никакого спама от нас не будет
Текст комментария Вас читают люди, будьте корректны в высказываниях
Расскажем подробнее о компании
Отправляя заявку, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Рекомендуем почитать так же: