Лицензия Министерства культуры выдается организациям и индивидуальным предпринимателям и дает разрешение на реставрационные работы на объектах культурного и исторического наследия. Данный документ открывает перед компанией перспективные возможности по получению прибыльных контрактов на восстановление архитектурных памятников, зданий и других ценных художественных объектов. По всей стране зарегистрировано несколько десятков тысяч сооружений, которые сегодня нуждаются в реставрации. Каждый год государство разыгрывает тендеры на проведение восстановительных работ среди компаний с лицензиями.
Первый и базовый шаг на пути успешного прохождения лицензирования в Министерстве культуры – это штат высококвалифицированных специалистов. Именно уровень профессионализма компании во многом определяет решение ответственного ведомства. Для работы с объектами культурного и исторического наследия заявитель должен доказать, что он справится с самыми сложными задачами. Данное требование обусловлено тем, что во время реставрации памятников архитектуры часто приходится решать нестандартные задачи:
- воспроизводить утраченные старинные техники;
- восстанавливать фрески и мозаики;
- обрабатывать материал нетрадиционным способом;
- воссоздавать лепнину и элементы нестандартной формы;
- использовать для ремонта элементов уникальные методики и технологии;
- находить решение, которое позволит сохранить культурное и историческое значение сооружения.
Получить лицензию Минкульта на реставрационные работы: сложности и особенности процедуры
Лицензирование в Министерстве культуры – обязательная процедура для всех организаций, которые планируют осуществлять деятельность в области сохранения объектов культурного и исторического наследия. Компания, которая получила желанный документ, должна работать в соответствии с требованиями законодательства. Если Министерство культуры обнаружит серьезные нарушения, лицензия будет аннулирована.
Требования к соискателю и другие особенности процесса указаны в Постановлении Правительства РФ №349 от 19.04.2012. Здесь следует отметить, какие профессиональные характеристики должны быть у компании для успешного прохождения проверки:
- в штате фирмы присутствуют три специалиста-руководителя, должности которых обозначены в перечне Постановления Правительства РФ №349;
- три специалиста-руководителя за последние 10 лет минимум три года работали в области по сохранению ценных исторических и культурных памятников;
- три специалиста-руководителя имеют подтверждение об успешном прохождении аттестации в Министерстве культуры.
Основные стадии процесса:
- Предварительная стадия. На данном этапе соискателю предстоит изучить требования нормативно-правовых актов по вопросу лицензирования в Минкульте, подготовить полный набор документов, обеспечить соответствие компании требованиям в вопросах квалификации сотрудников. На сайте ведомства указано, в каком виде (оригинал или копия) и количестве необходимо предоставить каждый из документов.
- Формирование и регистрация лицензионного дела, заполнение заявления, оплата государственной пошлины. Ее размер в 2020 году составляет 7500 рублей. На переоформление лицензии потребуется внести 750 рублей или 3500 рублей в зависимости от вносимых изменений. Зарегистрировать заявление можно лично, через доверенного представителя или в электронной форме при наличии электронной цифровой подписи.
- Изучение лицензионного дела, проверка достоверности предоставленных сведений. Максимальный срок рассмотрения заявления – 45 рабочих дней.
- Выдача лицензии или мотивированный отказ. Причиной отрицательного решения может стать несоответствие соискателя требованиям закона по вопросам квалификации, отсутствие одного или нескольких обязательных документов, подача недостоверной информации или грубые ошибки при заполнении заявления.
В день выдачи лицензии информация о документе заносится в единый государственный реестр. Он размещен на официальной интернет-площадке Министерства культуры. Лицензия выдается на неограниченный период, действует на всей территории страны.
Возможно ли предпринимателю самостоятельно оформить лицензию Министерства культуры на проектно-реставрационные работы? В большинстве случаев такие попытки заканчиваются неудачей. Специалисты ответственного ведомства отказывают в выдаче лицензии не только из-за несоответствия соискателя квалификационным требованиям, но и из-за ошибок в заявлении, неполного комплекта документов, недостоверных сведений. Если бизнесмен сталкивается с лицензированием впервые, ему будет сложно учесть все нюансы данного процесса и успешно пройти проверку. На подготовку может потребоваться до полугода, а после отрицательного решения Министерства культуры еще несколько месяцев уйдет на исправление недочетов и повторное ожидание. В результате предприниматель может упустить выгодный контракт и крупную прибыль.
Чтобы избавиться от длительного ожидания и изнурительного процесса подготовки, обратитесь за помощью в компанию «КАСЛ». Мы специализируемся на оформлении лицензии Министерства культуры под ключ. Опытные специалисты компании в сжатые сроки обеспечат выполнение всех нормативных требований, разработают и подготовят документы, согласуют их в контрольном ведомстве, будут сопровождать вас на каждом этапе проверки. Вы получите лицензию на реставрационные работы памятников истории и культуры с первого раза, затратив минимум усилий. Стоимость оформления «под ключ» зависит от объема работ. Чтобы запросить коммерческое предложение и обсудить условия договора, оставьте заявку на сайте компании. Представитель «КАСЛ» свяжется с вами в ближайшее время.