Лицензирование аптечного склада
Гарантированно поможем получить лицензию на фармацевтическую деятельность за 18 рабочих дней или продадим готовую фирму за 1 день
КонсультацияКакие
вопросы
мы закрываем?
Мы закрываем основные требования к получению лицензий и законно влияем на решение контролирующего органа!
-
Прохождение всех проверок
Окажем помощь при прохождении всех проверок, в том числе выездных.
-
Проведение картирования и валидации
Установим все необходимое оборудование по контролю за температурой и влажностью.
-
Подберем помещение под склад
Сделаем ремонт/реорганизацию/санитарную уборку согласно требованиям законодательства, поможем с заключением договора аренды.
-
Закупим и установим оборудование
Мы самостоятельно закупим всё необходимое для полноценного функционирования склада, по вашей спецификации.
-
Сбор и подготовка документов
Самостоятельно подготовим весь пакет документов, необходимых для получения лицензии.
-
Разработаем систему менеджмента качества
Внедрим СМК, согласно всем требованиям международных стандартов.
Отзывы клиентов
Мы выдаем до 5 лицензий в месяцНесколько слов о компании
Мы объединили лучших экспертов лицензионной практики. Результат нашей работы — передача лицензии Вам в руки. Компания с готовой лицензией всего за 1 рабочий день в Вашей собственности с полным пакетом документов!
Всего клиентов за 9 лет работы
Выдаем лицензий каждый год
Готовые компании
Компания с готовой лицензией всего за 1 рабочий день в Вашей собственности с полным пакетом документов!Схема нашей работы
Пройдите консультацию и получите готовую лицензию прямо сейчас или под заказ до 1,5 месяцев
Консультация-
Заключение договора Где все обязанности сторон прописаны
-
Подготовка документов и разработка проекта Мы сделаем всё сами под ключ
-
Прохождение проверок Все государственные проверки
-
Получение лицензии Вы получаете легитимный документ
Зачем необходимо лицензирование аптечного склада?
Аптечный склад – важное звено в товародвижении. Прежде чем медикаменты попадут к конечному потребителю, они могут находиться здесь до 80% времени. Поэтому организации работы склада уделяют особое внимание. Ненадлежащий контроль за лекарственными препаратами, неудовлетворительные условия микроклимата могут привести к порче или краже товара. Лицензирование аптечного склада направлено на экспертизу помещения, оборудования и других сфер компании законодательным требованиям. Главная цель ответственного ведомства – проверить, готово ли предприятие качественно оказывать услуги по хранению и размещению лекарственных препаратов.
Разрешение на ввод в эксплуатацию и работу аптечного склада – это разновидность оптовой лицензии на фармацевтическую деятельность. Она выдается на неограниченный срок. На ее получение могут претендовать компании с любой организационно-правовой формой и в любом городе России. За выдачу разрешения и последующий контроль деятельности предприятия отвечает Росздравнадзор.
Лицензирование аптечного склада: требования к помещению
Товарный аптечный склад может быть создан в качестве структурного подразделения или как самостоятельное юридическое лицо. Это помещение, в котором созданы все условия для приемки, надежного и безопасного хранения, размещения лекарственных препаратов.
Лицензирование аптечного склада – сложный многоступенчатый процесс, в ходе которого специалисты Росздравнадзора изучают документацию, организуют выездную проверку, проверяют условия, насколько соблюдены все требования к рабочему помещению. Только после этого ответственное ведомство выносит решение о выдаче разрешения или отправляет соискателю мотивированный отказ.
Ремонт, оснащенность и установка необходимого оборудования – ключевые моменты, позволяющие подготовить склад к работе. Рассмотрим ключевые требования к помещению, которые указаны в Приказе №646н от 31.08.2016 года:
- Минимальная площадь аптечного склада зависит от объема хранимых медикаментов. Вместимость помещения должна обеспечивать раздельное безопасное размещение лекарственных препаратов.
- На складе необходимо разграничить зоны или выделить отдельные комнаты для приемки и экспедиции медикаментов, хранения в стандартных, карантинных и особых условиях, размещения контрафактного и фальсифицированного товара.
- На всех площадях, где организовано хранение лекарственных препаратов, следует установить осветительные установки. Нормы искусственной освещенности не могут быть ниже санитарных требований.
- Допускается заменить раздельные зоны размещения на электронную систему обработки информации, если она валидирована и соответствует высокой степени безопасности.
- Нельзя размещать в зоне хранения медикаментов посторонние предметы – продукты питания, сигареты, напитки.
- В каждой зоне необходимо обеспечить поддержание микроклимата (влажности и температуры), который соответствует условиям хранения лекарственных препаратов. Так как правила могут существенно отличаться для разных видов медикаментов, используют температурное картирование.
- Для контроля микроклимата в помещениях следует установить измерительное высокоточное оборудование. Для регистрации полученных данных подойдет бумажный или электронный журнал.
- Во время ремонта аптечного склада рекомендуется использовать для отделки материалы, которые подходят для влажной уборки с дезинфицирующими растворами и не вызывают скопление пыли.
- Помещения с медикаментами следует защитить от проникновения грызунов, насекомых, животных.
- Для идентификации стеллажей допустимо использовать бумажную маркировку или электронную систему на основе присвоения кодов.
Для разграничения зон хранения медикаментов необходимо ориентироваться на несколько характеристик – фармакологическую группу, физико-химические параметры и способ введения лекарственного средства.
На аптечном складе следует выделить отдельную комнату для контрафактных, просроченных и выведенных из обращения лекарственных препаратов. Меры безопасности должны полностью исключить вероятность их попадания в продажу или другое использование.
Медикаменты с ядовитыми и сильнодействующими компонентами хранятся в зоне, где установлено видеонаблюдение, технические и инженерные охранные средства. Аналогичное правило распространяется на наркотические и психотропные лекарства. Если для товара предусмотрен предметно-количественный учет, то его размещают в сейфе или другом ящике, опечатываемом в конце трудового дня.
Создать необходимые условия для безопасного и правильного хранения лекарственных средств помогают различные приборы и современная техника. В помещениях необходимо установить оповещение о возникновении пожара, оборудование для тушения возгорания, приборы для измерения микроклимата – психрометры или термогигрометры. Обеспечить поддержание оптимальной температуры и влажности – задача климатических устройств (кондиционера, вентиляционной системы, холодильной камеры). Для защиты от несанкционированного проникновения на аптечный склад используют видеонаблюдение, охранную сигнализацию и сеть контроля доступа.
В помещениях для хранения медикаментов допустимо применять только поверенное и откалиброванное измерительное оборудование. Информацию о любой операции с приборами, в том числе о техническом обслуживании и ремонте, заносят в регистрационный журнал.
Другие требования к лицензированию аптечного склада
Руководитель аптечного склада назначает среди штатных сотрудников лицо, ответственное за ведение документации по обороту медикаментов – журналов, отчетов, инструкций, договоров. Вся информация должна храниться в течение срока, указанного в нормативных актах об архивном деле. Сведения необходимо вносить в простом формате, исключающем двусмысленное толкование.
Одна из задач аптечного склада – организация отгрузки медикаментов. Здесь следует руководствоваться следующим правилом: в первую очередь отпускаются лекарственные препараты с меньшим сроком годности.
В 2017 году были приняты новые требования к хранению медикаментов. Одно из главных нововведений – система контроля качества. Ее основные положения:
- Руководитель аптечного склада обязан организовать безопасное перемещение и размещение медикаментов по законодательным правилам.
- Сотрудники склада должны нести ответственность за нарушение правил обращения с лекарственными препаратами.
- При выявлении нарушений необходимо провести внутреннюю проверку.
Для получения лицензии на фармацевтический склад потребуется собрать большой комплект документов, пройти экспертизу в Роспотребнадзоре, согласовать огромный объем справок и правильно заполнить заявление. Досадная опечатка, несоответствие помещения установленным требованиям, отсутствие второстепенного документа – все это приведет к отказу в выдаче разрешения.
Если вы хотите сэкономить время и деньги, обратитесь за помощью к специалистам «КАСЛ». Компания предлагает два варианта решения проблемы – продажа готового аптечного склада с разрешением за один день или гарантированное лицензирование за 2,5 месяца. Свяжитесь с консультантом по телефону для уточнения стоимости и условий сотрудничества.