Чтобы облегчить учет фармацевтов и их аккредитацию, а также упростить проверку аптек и оптовых фирм с фармацевтической лицензией на предмет соблюдения лицензионных требований к персоналу, в России создается единый список фармацевтических работников, синхронизированный с учетными базами образовательных и социальных организаций. Первые "наброски" реестра были сделаны еще в 2016-м, когда Национальная фармацевтическая палата презентовала прототип идеи. По замыслу авторов проекта, первую запись о фармацевте должна сделать аптека или фармкомпания, где работает специалист, после чего информация проверяется на соответствие с данными из учебного заведения и других организаций.
Затем ввели обязательные условия - для получения фармацевтической лицензии в компании должны числиться сотрудники с профильным образованием, а для допуска к работе такой сотрудник должен пройти аккредитацию - такой реестр стал не просто удобным инструментом проверки, он стал необходимостью. Возможность автоматически провести перекрестную сверку данных в разы сокращает сроки проверки. Кроме того, реестр дал бы ценную статистику в режиме реального времени: сколько на данный момент фармацевтов в РФ, сколько выпускников профильных факультетов "дошли" до работы по специальности. Также с помощью актуального реестра можно выявлять аптеки, которые фиктивно устраивают на работу одного и того же специалиста, и лишать их лицензии.
Цели создания реестра
Прежде всего реестр создается как электронная база данных с возможностью обмена цифровыми документами и взаимодействия с лицензирующим органом. Он предоставляет больше возможностей лицензирующему органу, работодателям и самим фармацевтам:
- дает возможность работникам аптек и фармскладов подать документы на аккредитацию в электронной форме;
- специалист, прошедший аккредитацию, сможет получить индивидуальную выписку из реестра с указанием не только общих данных, но и номера СНИЛС, что дает возможность использовать выписку как официальный документ специалиста для допуска к работе;
- работодатель в реестре сможет видеть информацию об образовании специалиста, стаже и предыдущих местах работы (информация будет подгружаться из других официальных государственных реестров);
- Росздравнадзор сможет оперативно проверять информацию по специалистам, заявленным при оформлении лицензии на фармацевтическую деятельность: если сразу несколько компаний или ИП "устроили" на работу одного и того же работника, это свидетельствует о фиктивном трудоустройстве и станет поводом для отказа в предоставлении лицензии;
- в ходе проверок соответствия лицензионным требованиям ведомство сможет выявить сотрудников, не имеющих профильного образования, и поставить вопрос о лишении лицензии.
Формировать реестр планируют постепенно, по мере прохождения аккредитации фармработников, к 2026 году в нем будут записи обо всех аккредитованных фармацевтах России.
Как зарегистрировать работников
Сейчас фармацевтические работники должны быть зарегистрированы в Федеральном реестре медицинских работников, но прежде аптека должна быть внесена в реестр медицинских организаций. Процедура выглядит так:
- аптека подает заявку на внесение в ФРМО;
- аптека назначает должностное лицо, ответственное за внесение в реестр сведений о фармацевтах;
- руководитель аптеки подает заявку на имя ответственного сотрудника о предоставлении доступа к личному кабинету в реестре медорганизаций и реестре медработников;
- после внесения сведений доступ будет открыт, и сотрудник вносит сведения о фармспециалистах своей компании в реестр.
Регистрация и размещение сведений в реестрах входит в перечень лицензионных требований при предоставлении медицинской лицензии. Авторы проекта надеются, что такое требование будет предъявляться и к фармкомпаниям, желающим вести деятельность по розничной или оптовой торговле лекарствами.
Нужна помощь в оформлении фармацевтической лицензии? Мы поможем собрать документы и пройти проверку. Звоните!