Отечественные vs импортные: чьи препараты преобладают на российском рынке

Расскажем подробнее о компании
Отправляя заявку, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных

На недавнем совещании президента с представителями Росфинмониторинга участники подняли вопрос о влиянии санкций на российский фармацевтический рынок. По словам главы государства, иностранные фармацевтические компании проводят довольно агрессивную маркетинговую политику и активно проталкивают свою продукцию на российский рынок через самый эффективный канал – медиков.

 

В чем проблема

По данным главы ведомства, некоторые фармкомпании из Европы продвигают свои лекарства, привлекая в качестве опосредованного канала сбыта врачей более чем в 30 субъектах РФ. Проверяющие только по одной схеме выявили поток назначенных импортных препаратов более чем на 500 млн. рублей. Эта тенденция не имеет особого значения для потребителя, кроме, вероятно, стоимости препаратов (импортные лекарства всегда дороже, особенно в условиях санкций). Однако для отечественных производителей такой маркетинг конкурентов – это «удар ниже пояса»: исследования потребительского спроса показали, что большинство пациентов не сомневаются в назначениях врача и не пытаются узнать об отечественных аналогах выписанных препаратов, а просто идут в аптеку и покупают по списку то, что прописал лечащий врач.

Президент особенно подчеркнул, что зарубежные фармацевтические компании за деньги буквально «проталкивают» продукцию на российский рынок, причем такую тактику они используют не только в России, но и в Европе и в других странах, где есть интересный им рынок сбыта. Как известно, назначения врача редко обсуждаются и уж точно вызывают больше доверия, чем реклама по телевидению, радио или в интернете.

Получается ситуация, которая в обычное время не вызвала бы беспокойства, но в условиях санкций ставит российский фармацевтическую отрасль буквально в зависимость от иностранных поставок. Чтобы зарубежные фирмы не могли диктовать свои условия и влиять на состояние оптового и розничного фармацевтического рынка, вопросы продвижения зарубежных препаратов изучают в том числе с привлечением ФСБ.

 

Как делят рынок зарубежные и отечественные фармкомпании

Чуть ранее стало известно, что Минздрав оценил долю российских компаний на рынке в 2/3, причем более 95% лекарственных средств производятся на территории РФ по полному циклу. На данный момент капитализация отечественных лекарств составляет более 2 трлн. рублей.

При этом в финансовом выражении доля российских препаратов на рынке составляет всего лишь 1/3. Остальная часть лекарств – это импортные медикаменты. В денежном выражении их больше, т.к. на стоимость накладываются всевозможные наценки и затраты на логистику, которая выросла в цене из-за санкций. При этом врачи продолжают назначать лекарства по договоренности с фармацевтическими фирмами, а пациенты – покупать то, что доктор прописал.

В любом случае, по утверждению Минздрава, спрос на все виды лекарственных средств удовлетворен полностью, и на фармацевтических складах и в аптеках есть доступ ко всем наименованиям, пользовавшимся спросом до и после февраля 2022 года.

Мы помогаем оформить оптовую фармацевтическую лицензию и начать поставки лекарств по заявкам медучреждений и аптек. Звоните!


  • Оцените статью

Комментарии:

Пока нет вопросов, а следовательно нет ответов... задайте вопрос - будет ответ.
Ваше имя
Пожалуйста, представьтесь, как Вас зовут Ваш email
Никакого спама от нас не будет
Текст комментария Вас читают люди, будьте корректны в высказываниях
Расскажем подробнее о компании
Отправляя заявку, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Рекомендуем почитать так же: