Офисные отходы класс опасности

Расскажем подробнее о компании
Отправляя заявку, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Образование отходов характерно для любой сферы деятельности человека – производственной, торговой, бытовой, потребительской. Не исключение и офисные помещения, в которых ежедневно скапливается достаточно большой объем мусора. Требования к его ликвидации и переработке не отличаются от других сфер деятельности.

Зачастую, владельцы бизнеса, работающие исключительно в офисе, не задумываются о нормах законодательства в части обращения с мусором. Они искренне полагают, что опасные отходы образуются только на заводах и других промышленных объектах. Как обстоит дело на самом деле?

Сотрудники офисных компаний выбрасывают в корзину абсолютно все: бумагу, пластиковые контейнеры от еды, ручки, нерабочие детали компьютера и даже аккумуляторы, ртутьсодержащие лампы. Такое халатное отношение грозит предпринимателю крупными штрафами, т.к. часть отходов отличается высокой токсичностью. Они вызывают необратимые изменения в экологической системе, загрязняют и отравляют все вокруг: почву, воду, микроорганизмы, растения, воздух.

ofisnyy_musor.jpg

Разумеется, большая часть офисного мусора – это бумага и другие изделия, которые не представляют опасности для окружающей экосистемы. Они действительно не требуют особого обращения. Но их практически неопасный статус необходимо подтвердить. Как это сделать, рассмотрим немного позднее.

Но некоторые офисные отходы подлежат особому обращению, если для них определен 1-4 класс опасности. Если предприниматель не обеспечит их корректное документальное оформление, транспортирование, переработку или ликвидацию, его привлекут к административной ответственности.

В статье попробуем разобраться, какой класс опасности отходов образуется в офисных помещениях, и какие требования предъявляет законодательство в части обращения с мусором.

Виды офисных отходов

В большинстве случаев сотрудник, работающий в офисе, выполняет ряд однотипных операций: общается вживую и по телефону с клиентами, контрагентами, ведет бумажную и электронную отчетность в компьютерных программах, разрабатывает новые продукты с помощью специального софта, печатает документы на принтере. В результате образуются отходы, которые можно разделить на несколько базовых категорий:

  1. Остатки картона и бумаги: упаковка, коробки, старые журналы учета, некорректно оформленные протоколы.
  2. Канцелярские принадлежности, непригодные к дальнейшему использованию: сломанная линейка, ластик, сломанный степлер.
  3. Компьютерная техника, непригодная к дальнейшему использованию из-за морального или физического износа: ноутбук, монитор, системный блок, аккумулятор.
  4. Офисная мебель, непригодная к дальнейшему использованию из-за морального или физического износа: стулья, столы, ящики.
  5. Изделия из полимеров: корпуса техники, пластиковые контейнеры, мусорные ведра, канцелярские принадлежности.
  6. Пищевые отходы.

Если говорить о компонентах мусора, то наиболее типичный состав включает в себя следующие виды офисных отходов: целлюлозу, текстиль, пищевые остатки, металл, пластик, стекло.

ofisnyy_musor_tehnika.jpg

Периодически в офисных помещениях возникает необходимость избавиться от опасных отходов 1-4 класса. Наибольший ущерб и вред для природы и человека при неправильном обращении могут нанести ртутьсодержащие лампы, компьютерная техника, аккумуляторы и батарейки, расходные материалы и оборудование для печати и копирования документов. Они содержат токсичные химические компоненты и тяжелые металлы, попадание которых в окружающую среду недопустимо.

Особенности обращения

Судьба офисного мусора, особенности обращения с ним и действия предпринимателя зависят от двух факторов:

  • от класса опасности отходов;
  • от правового статуса компании относительно данного помещения.

Если организация владеет офисом на праве собственности, обязанности по сбору, транспортированию к площадке захоронения или переработки ложатся на владельца бизнеса. Он должен заключить договор на оказание данных услуг с лицензированной компанией.

Если организация владеет офисом по договору аренды, обязанности по сбору, транспортированию к площадке захоронения или переработки ложатся на собственника коммерческой недвижимости, если иных условий не предусмотрено соглашением.

Особенности обращения с офисным мусором в зависимости от класса опасности

Компонентный состав офисного мусора характеризуется наличием отходов разного класса опасности. Это ключевой критерий, от которого зависит его дальнейшая судьба и правила обращения с ним. По закону, компания должна присвоить каждому виду отходов класс опасности согласно Федеральному классификационному каталогу. В данном документе для разделения на категории и присвоения индивидуального номера учитывается сфера экономической деятельности, происхождение, вид и состав.

Среди офисного мусора встречаются отходы практически всех классов опасности – от первого до пятого:

  1. К 1 классу опасности относятся ртутьсодержащие лампы.
  2. К 3 классу опасности относятся картриджи с тонером.
  3. Наибольшее количество отходов относится к 4 классу опасности: шредеры, элементы компьютерной техники, пустые картриджи, мебель из искусственных материалов, элементы климатической техники, загрязненные пластиковые контейнеры и пакеты, коврики из резины и текстиля.
  4. К 5 классу опасности относится незагрязненная стеклянная тара, целлюлоза, мебель из натурального дерева, пищевые отходы.

В Федеральном классификационном каталоге отсутствуют офисные отходы, которые можно отнести ко 2 классу опасности.

ofisnyy_musor_vidy.jpg

Основной объем офисного мусора представлен бумагой, которая не несет опасности для экосистемы. Гораздо реже у владельцев бизнеса возникает необходимость избавиться от климатической и компьютерной техники, ртутьсодержащих ламп и других отходов, способных нанести серьезный ущерб окружающей среде и здоровью человека. Ликвидация и другие операции по обращению с данным типом мусора должны быть организованы в строгом соответствии с законодательными требованиями.

Например, любые приборы и изделия, содержащие ртуть, отправляются на специализированные предприятии для утилизации. Путем различных манипуляций (измельчение, сортировка, химические реакции) из отходов получают безопасное соединение (сульфид ртути) или товарную ртуть, которая повторно используется для производства нового оборудования и ламп. Системные блоки, мониторы, аккумуляторы также подвергаются обезвреживанию или переработке с получением вторичного сырья.

Класс опасности отходов офисных помещений: когда нужно оформлять паспорта?

В Федеральном классификационном каталоге офисные отходы разделены на две категории – несортированный мусор (сюда относится и крупногабаритный) и практически неопасный. Для первой группы потребуется оформление паспорта, для второй – нет. Рассмотрим данный вопрос подробнее.

Для каждого вида отходов 1-4 класса опасности компания должна разработать паспорта. Сделать это можно самостоятельно или силами квалифицированных специалистов. Паспорта на опасные отходы действуют бессрочно. При составлении документа для офисного несортированного мусора в нем указывают компонентный состав и процентное содержание каждого элемента (бумаги, стекла, полимеров). Это позволяет рассчитать итоговый класс опасности.

ofisnyy_musor_opasnost.jpg

На отходы 5 класса (практически неопасные) паспорт оформлять нет необходимости. Но компания должна иметь документальное подтверждение, что данный мусор не представляет опасности для баланса экологической системы и здоровья человека. Для этого необходимо обратиться в аккредитованную лабораторию, которая сможет провести исследование методом биотестирования. Если во время проверки компания не предоставит документальное подтверждение, отходы автоматически будут причислены к 4 классу опасности. В свою очередь, отсутствие необходимых документов – основание для привлечения ИП и организаций к административной ответственности.

Но перечисленные категории – это далеко не единственные пункты, к которым может быть отнесен офисный мусор. Например, свой код в Федеральном классификационном каталоге имеют ртутьсодержащие лампы, отходы картона и бумаги, отработанные картриджи с содержанием тонера менее и более 7%.

Редко, но случаются ситуации, когда невозможно определить класс опасности отходов офисных помещений, т.к. подходящий пункт отсутствует в Федеральном классификационном каталоге. В таком случае собственник компании должен определить класс опасности по утвержденному порядку и критериям, предоставить сведения в Росприроднадзор и разработать паспорт.

Кто имеет право на обращение с опасными офисными отходами?

Обязанности по вывозу с места временного накопления и дальнейшему обращению с отходами необходимо делегировать специализированной компании. Для этого владелец офисного помещения заключает договор с подрядной организацией. Если среди мусора присутствуют отходы 1-4 класса опасности, для оказания услуг у компании должна быть действующая лицензия Росприроднадзора. Для ее получения необходимо подготовить огромный перечень документов, пройти предварительные согласования в других ведомственных структурах, подготовить производственную площадку согласно требованиям профильных нормативно-правовых актов.

licenziya_othody.jpg

Компания «КАСЛ» готова взять на себя все заботы по оформлению лицензии в Росприроднадзоре за 2,5 месяца. Стоимость услуги зависит от объема работ и определяется индивидуально. Оставьте заявку на сайте, и менеджер «КАСЛ» свяжется с вами в ближайшее время для обсуждения сотрудничества.

  • Оцените статью

Комментарии:

Пока нет вопросов, а следовательно нет ответов... задайте вопрос - будет ответ.
Ваше имя
Пожалуйста, представьтесь, как Вас зовут Ваш email
Никакого спама от нас не будет
Текст комментария Вас читают люди, будьте корректны в высказываниях
Расскажем подробнее о компании
Отправляя заявку, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Рекомендуем почитать так же: