С 2019-го года законодательство в сфере обращения с отходами сильно изменилось. Вносится все больше правок и уточнений, пишутся разъяснительные письма и инструкции по стандартизации процедур.
В 2021-м году уже вступил ряд изменений, касающихся правил утилизации отходов различных классов опасности. Они касаются не только профильных организаций, чья деятельность построена на утилизации отходов. Но и тех организаций, в результате деятельности которых эти отходы появляются.
Представленные ниже нормы действительны до 2027-го года, составлены на основании приказов Министерства природных ресурсов и экологии России под номерами 1021, 1026, 1027, 1029 и 1030.
Подробнее по теме: Утилизация золошлаковых отходов выходит на новый уровень
Составление паспортов отходов
Составлять паспорта на отходы обязаны организации, в результате деятельности которых появляются данные отходы. В случае, если данный вид отходов не внесен в каталог ФККО, необходимо составить в течение месяца со дня уведомления Росприроднадзором о том, что данный вид мусора отнесен к определенному классу опасности. Паспорт потребуется переоформить, когда данный отход будет внесен в ФККО. За рядом юридических исключений, связанных со сменой наименований или места деятельности, паспорт действует бессрочно.
Присвоение класса опасности отходам
В ведении территориальных органов Росприроднадзора находится рассмотрение вопросов, касающихся присвоению отходам, которые не внесены в федеральный классификационный каталог отходов, класса опасности. Нововведения коснулись самой процедуры, а также требуемых документов, которые должны подтвердить степень негативного влияния на окружающую среду.
Нарушение правил утилизации бытовых отходов, в связи с несоответствующей классификацией или по иным причинам, является нарушением действующего законодательства. В зависимости от последствий, предусмотрены как крупные штрафы, так и более серьезная ответственность.
Порядок разработки и утверждения норма образования отходов
Составление нормативов образования отходов 1 и 2 классов проводится юрлицом или ИП, деятельность которых вызывала появление данных отходов. Определение нормы образования опасного мусора происходит на основании данных о количестве производимой продукции или услуг.
Нормативы образования отходов нужны для дальнейшего планирования деятельности. Они позволяют определить требуемые мощности для вывоза и последующей переработки мусора, а также соблюсти правила утилизации отходов.
Порядок проведения мониторинга окружающей среды на объектах размещения отходов
Существенно изменился и порядок мониторинга. Изменения касаются не только действующих объектов размещения опасных отходов, но и уже выведенных из эксплуатации. Время проведения мониторинга для таких объектов осуществляется исходя из проектной документации по их ликвидации.
Осуществление мониторинга осуществляется в целях недопущения нарушения правил утилизации отходов, защиты окружающей среды и здоровья населения. Мониторинг осуществляется как силами организации, которой принадлежат отходы, так и силами профильных служб Росприроднадзора на региональном и федеральном уровнях.
Итоги
Правила утилизации отходов в 2021 году претерпели ряд существенных изменений. С шаблонами документов по мониторингу и паспортизации можно ознакомиться на официальном сайте Росприроднадзора.
Целью данного ряда приказов является стандартизация процедур контроля за вредными выбросами. В перспективе, данные законодательные акты должны снизить число происшествий, связанных с бесконтрольным размещением или утечкой опасных отходов.
Однако, нельзя не упомянуть и об увеличении бюрократических процедур. Процесс государственного лицензирования деятельности, связанной с опасными отходами, становится все более запутанным и объемным.
В связи с этим, уместно обратиться за юридической помощью для оформления лицензии на отходы 1-4 классов опасности. Компания КАСЛ оказывает услуги по прохождению государственного лицензирования. Наша команда имеет девятилетний опыт в сфере государственного лицензирования и постоянную юридическую практику. Специалисты компании готовы помочь вам в получении лицензии с минимумом издержек и проволочек.