Утилизация шин

Расскажем подробнее о компании
Отправляя заявку, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Отходы автомобильных покрышек и шин на 50% и более состоят из натурального каучука. В их состав также входят пластификаторы, наполнители, текстильные материалы и другие ингредиенты. Изношенные резиносодержащие отходы целесообразно перерабатывать и использовать для получения вторичного сырья – мелкой крошки.

utilizatsiya_shin.jpg

В России утилизация шин развита на неплохом уровне. Например, в 2015 году из 107 806 тонн на переработку было отправлено более 67 000 тонн резиносодержащих отходов, а на обезвреживание – более 6 000 тонн. Следует отметить, что статистика не учитывает количество изношенных шин и покрышек, которые образуются в ходе эксплуатации частных автомобилей.

Утилизация покрышек и шин

Организовать контроль за утилизацией всех резиносодержащих отходов в стране на данный момент невозможно. Огромный объем использованных автомобильных покрышек и шин не учитывается в статистике и оказывается на свалках и полигонах.

Резиносодержащие отходы относятся к 4 классу опасности. Они практически не подвержены природному разложению. Неправильное обращение с использованными автомобильными шинами и покрышками негативно отражается на экологическом состоянии окружающей среды. Токсичные вещества, выделяющиеся из отходов способны отравить почву, поверхностные и грунтовые воды, нарушить жизнедеятельность представителей местной флоры и фауны.

Утилизация изношенных автомобильных покрышек и шин – экологически и экономически выгодный метод обращения с опасными отходами. Он позволяет снизить вредное воздействие на природные системы, уменьшить затраты на производство новых резиносодержащих изделий, сократить потребности в добыче природных ресурсов.

Вторичное сырье, полученное в процессе утилизации изношенных шин и покрышек, находит широкое применение в разных отраслях:

  • производство шифера и кровельных рулонных материалов;
  • изготовление мастики;
  • получение гидроизоляционных материалов;
  • производство дорожных покрытий, резиновых ковриков, оснований на спортивных и детских площадках;
  • изготовление колес для тележек.

Резиновую крошку часто применяют в дорожном строительстве в качестве наполнителя для изготовления асфальтобетонной смеси. В процессе регенерации получают релин, бризол, изол и другие компоненты для частичной замены исходного сырья при производстве товаров и работ.

Способы утилизации автомобильных покрышек

Существуют термические, физические и физико-химические способы утилизации автомобильных покрышек, но самый популярный метод – механическое дробление. Его применяют более половины предприятий, функционирующих в этом поле деятельности. Производственные площадки имеют необходимое оснащение и мощности для переработки резиносодержащих шин, покрышек, камер.

Физические способы утилизации шин

К физическим технологиям переработки относится механическое дробление, реализуемое различными методами. Оно осуществляется в несколько этапов:

  1. Отделение стального троса и текстильного корда.
  2. Экструзионное измельчение.
  3. Образование тонкодисперсных порошков из резины.

utilizatsiya_shin1.jpg

Для измельчения резиносодержащих отходов применяют ударное воздействие, сжатие со сдвигом, истирание, сжатие. Основной продукт утилизации ­– резиновая крошка размером от 0,02 до 0,5 см. Она идет на изготовление новых изделий и производство дорожных работ. В ходе переработки параллельно образуется низкосортный лом черного металла.

Физико-химические методы шин

Все физико-химические технологии базируются на регенерации автомобильных шин и покрышек. Технология обеспечивает восстановление структуры и других показателей сырья до потребительских характеристик.

Основные направления регенерации резиносодержащих изделий:

  • нейтральный (водонейтральный);
  • паровой при высокой температуре;
  • паровой;
  • риклемейтор-процесс – термомеханический метод.

Технологии регенерации строятся на двух базовых технологических операциях. На первом этапе покрышки измельчают в крошку, а на второй стадии происходит обработка мягчителем и активатором. В результате образуется продукт-регенерат.

Термические методы утилизации шин

Термический способ переработки автомобильных покрышек – пиролиз. Это разложение опасных отходов под действием высокой температуры в бескислородной камере. Результат утилизации методом пиролиза – комбинация горючих газов, мазут, сажа, металлический корд и сопутствующие соединения. Побочные продукты реакции определяются составом исходного сырья, скоростью нагрева, температурой, продолжительностью нахождения в камере. В России пиролиз как метод утилизации изношенных шин практически не применяется.

Лицензия на утилизацию шин

Переработкой отработанных резиносодержащих изделий могут заниматься компании с действующей лицензией Росприроднадзора. Это документ, который доказывает, что соискатель создал все необходимые условия для безопасного и грамотного обращения с отходами 4 класса опасности.

Для получения лицензии на производственной площадке должно быть установлено оборудование для эффективной утилизации автомобильных шин и покрышек. В ходе подготовки соискателю предстоит разработать и собрать объемный перечень документов (список можно уточнить на сайте Росприроднадзора), обучить сотрудников, пройти согласование в Роспотребнадзоре и других контрольных ведомствах.

Лицензия на утилизацию изношенных шин и автомобильных покрышек выдается на неограниченный период времени, но может быть приостановлена или аннулирована, если в ходе плановой проверки будут обнаружены грубые нарушения в деятельности предприятия.

kasl.jpg

Самостоятельное оформление лицензии Росприроднадзора – сложный процесс, который может затянуться на 6 и более месяцев. Компания «КАСЛ» поможет подготовиться к проверке, возьмет на себя разработку документов и техническое оснащение предприятия, поможет максимально быстро получить заветный документ. Стоимость оформления лицензии «под ключ» зависит от объема работ. Получить бесплатную консультацию и задать вопросы вы можете по телефону менеджеру «КАСЛ».

  • Оцените статью
Услуги, которые относятся к статье:
  • Транспортировка

    Помощь в получении лицензии на транспортировку отходов I-IV класса опасности

  • Обработка

    Этапы и сроки получения лицензии, помощь в лицензировании деятельности по обработке отходов

  • Обезвреживание

    Как проходит получение лицензии на сбор и обезвреживание отходов: этапы и особенности мероприятия

  • Утилизация

    Требования к утилизации вредных и опасных отходов, как получить лицензию

  • Готовые фирмы с лицензией на отходы

    Список компаний с готовой лицензией на отходы, забронировать фирму

Комментарии:

Пока нет вопросов, а следовательно нет ответов... задайте вопрос - будет ответ.
Ваше имя
Пожалуйста, представьтесь, как Вас зовут Ваш email
Никакого спама от нас не будет
Текст комментария Вас читают люди, будьте корректны в высказываниях
Расскажем подробнее о компании
Отправляя заявку, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Рекомендуем почитать так же: