С 2021 года на смену бумажным бланкам придет электронное лицензирование

Расскажем подробнее о компании
Отправляя заявку, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных

В 2021 году вступает в силу №478-ФЗ, который вносит изменения в 12 нормативно-правовых актов, регулирующих лицензирование практически всех направлений деятельности. Главное нововведение – внедрение реестровой модели.

Что такое реестровая модель лицензирования

С нового года каждое ведомство (Росздравнадзор, Росприроднадзор, Министерство культуры и др.), ответственное за лицензирование, должно создать и поддерживать в актуальном состоянии единый государственный реестр. В нем будет отражаться следующая информация:

  • государственный орган, который выдал лицензию;
  • номер и дата распоряжения или приказа ответственного лица о предоставлении лицензии;
  • данные о владельце лицензии;
  • период действия документа;
  • сведения о приостановке или аннулировании лицензии;
  • направления осуществляемой деятельности.

Информация о ранее выданных лицензиях появится в реестре автоматически до 01.01.2022 года. Для этого обладателям лицензии не нужно предпринимать никаких дополнительных действий: переоформлять старые документы или обращаться с письменными заявлениями в ведомство.

elektronnaya_licenziya.jpg

Внедрение реестровой модели потребует определенного времени. Ведомствам и министерствам необходимо проработать и утвердить новые положения о лицензировании, отработать формат и регламент взаимодействия с многофункциональными центрами, исключить из нормативно-правовых актов устаревшие требования.

Выдача лицензии в электронном формате

С 2021 года владелец предприятия уже не сможет получить традиционный бланк лицензии. Он вправе лишь выбрать предпочтительный формат предоставления уведомления – бумажный или электронный. В обеих случаях документ направляют соискателю не позднее трех дней после внесения записи в государственный реестр.

Владелец получает по e-mail электронное уведомление, подтвержденное усиленной квалифицированной ЭЦП, или бумажный документ, отправленный заказным письмом с уведомлением о вручении.

При необходимости соискатель имеет право запросить выписку из государственного реестра. Для получения справки на бумажном носителе потребуется внести определенную плату, размер которой периодически меняется. Выписка из реестра в электронном виде предоставляется бесплатно. При регистрации заявки владелец лицензии вправе сам выбрать предпочтительный формат получения информации.

Регистрация документов на лицензирование через МФЦ

Еще одно важное нововведение – увеличение способов подачи документов для лицензирования. Теперь заявитель вправе передать сведения в ответственное ведомство одним их трех способов:

  • в территориальное отделение;
  • через МФЦ (многофункциональный центр);
  • через интернет.

В МФЦ или в территориальном отделении он может зарегистрировать заявление лично или отправить его заказным письмом с уведомлением о вручении. Для передачи электронных документов соискателю необходимо предварительно получить усиленную квалифицированную цифровую подпись.

Новый порядок переоформления лицензии

С вступлением в силу Федерального закона №478 поменяется формат переоформления лицензии. Он будет аналогичен процедуре выдачи. То есть владелец лицензии может передать заявление в бумажном или электронном виде в территориальное отделение ведомства или в МФЦ.

elektronnaya_licenziy.jpg

Другие нововведения закона

С 2021 года владелец лицензии не сможет получить бумажный дубликат и копию, если потерял оригинал. Он сможет рассчитывать только на выписку из реестра.

Изменения, указанные в Федеральном законе №478, распространяются на все виды лицензируемой деятельности. Исключение – банковская сфера. Центральный Банк России самостоятельно разрабатывает подход к выдаче лицензий, их формы и порядок оформления. Он не подчиняется Правительству России.

Федеральный закон №478 – первый шаг к полному переходу на электронное лицензирование. Движение в этом направлении вполне логично, если учесть, с какой скоростью развиваются интернет-технологии. Вырисовывается явная тенденция постепенного избавления от архаичного бумажного документооборота. Традиционные бланки и справки остаются в прошлом.

  • Оцените статью

Комментарии:

Пока нет вопросов, а следовательно нет ответов... задайте вопрос - будет ответ.
Ваше имя
Пожалуйста, представьтесь, как Вас зовут Ваш email
Никакого спама от нас не будет
Текст комментария Вас читают люди, будьте корректны в высказываниях
Расскажем подробнее о компании
Отправляя заявку, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Рекомендуем почитать так же: