В сентябре 2020 года был зарегистрирован приказ Министерства здравоохранения РФ, который вносит изменения в Приказ МЗ РФ от 07.07.2015 года. Перемены коснулись порядка выдачи фармацевтической лицензии. У соискателей появилась возможность подавать заявление в электронном формате, а у ведомства – вносить исправления в выданные документы.
Особенности нового регламента четко описывают порядок устранения ошибок и опечаток в лицензии и других бланках, которые были выданы ответственной структурой. Для этого заявителю достаточно обратиться с письменной просьбой и получить через 10 рабочих дней новый исправленный вариант документов. До сентября 2020 года данная процедура не была предусмотрена законом.
Другой блок изменений описывает получение фармацевтической лицензии через МФЦ. В актуальной версии Приказа Министерства здравоохранения можно найти информацию о перечне необходимых документов, порядке обращения и сроках рассмотрения заявления.
Третий крупный блок изменений освещает требования к помещениям для приема заявлений – местам, кабинетам для регистрации и заполнения запросов, залам ожидания. Данные объекты должны отвечать нормам законодательства о социальной защите инвалидов. Для людей с ограниченными возможностями необходимо обеспечить беспрепятственный доступ в помещения, организовать передачу зрительной и звуковой информации шрифтом Брайля.
Изменения, которые внесены в Приказ МЗ РФ от 07.07.2015 года, призваны установить общие правила оформления фармацевтической лицензии, внедрить «реестровую модель», отказаться от бумажных бланков. Подход предполагает, что подтверждением наличия лицензии будет служить не бумажный бланк, а запись в едином государственном реестре.