Написание жалобы в Росздравнадзор

Расскажем подробнее о компании
Отправляя заявку, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Для современной экономики характерно развитие рынка услуг. Данная сфера занимает все больший процент экономики не только отдельных больших городов, но и целых стран. Вместе с развитием рынка, возрастает и конкуренция. Все большую роль играет репутация организации на рынке.

Вместе с развитием социальных и рыночных отношений, возрастает и сервис государственных органов. Механизмы работы многих учреждений становятся все более прозрачными, ряд бюрократических процессов сходит на нет. Развитие цифровых технологий привело к тому, что многие государственные услуги можно получить прямо из дома, воспользовавшись компьютером или смартфоном.

Заявление онлайн

В этой связи, существенно изменился механизм отправки жалоб на работу тех или иных организаций. Данная процедура уже не связана с очередями, долгим заполнением множества бумаг и беготней по городу в поисках нужного филиала учреждения.

Одной из таких служб, коммуникация которых стала ближе к рядовым гражданам, а заявление можно написать онлайн, стал Росздравнадзор. Однако, необходимо четко понимать, в каких случаях обращение в данное ведомство уместно, и какие последствия это может иметь для компании.

Организации, которые проверяет Росздравнадзор

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения при Минздраве РФ является надзорным органом, в ведении которого находятся процессы лицензирования и контроля медицинских или фармацевтических компаний.

Подать жалобу в Росздравнадзор можно на следующие организации:

  • аптечные пункты;
  • пункты оптовой продажи лекарственных средств;
  • частные клиники;
  • санатории и оздоровительные лечебницы;
  • стоматологические кабинеты;
  • пункты сдачи анализов;
  • иные организации, деятельность которых подразумевает оказание медицинских услуг или связана с распространением фармацевтических изделий.

Таким образом, проверка Росздравнадзора касается не только больниц, но и всех учреждений, которые оказывают медицинские или фармацевтические услуги.

Фармацевтические услуги

ВАЖНО! Министерство здравоохранения, в том числе и Росздравнадзор, не принадлежат к судебной ветви власти. Этот орган выполняет надзорную, исполнительную функцию, имеет ряд полномочий, но может только инициировать судебное разбирательство в отношении организаций в связи с полученными жалобами и на основании результатов проверочных мероприятий.

На основании оставленной жалобы Росздравнадзор может инициировать внеплановую проверку, с целью выявления нарушений в работе конкретной организации или учреждения.

Основания для написания жалобы в Росздравнадзор

В целях контроля качества оказываемых медицинскими и фармацевтическими компаниями услуг, органы Минздрава проводят ряд плановых и внеплановых проверок.

Основаниями внеплановых проверок могут послужить не только обращения Прокуратуры или Президента, внутренние приказы Минздрава, но и показатели маркеров безопасности, одним из которых являются жалобы граждан на действия (бездействие) фирмы с фармацевтической лицензией.

Обратиться с жалобой через кабинет заявителя Росздравнадзора могут как обычные граждане или физлица, так и юрлица, ИП.

Наиболее часто встречаются следующие причины:

  1. Пациент недоволен результатами проведенного лечения.
  2. Нарушены права гражданина в ходе оказания медицинской помощи.
  3. Нарушены правила предоставления услуг или отпуска медицинских товаров.
  4. Неправильный расчет выплат. Как правило, данная проблема тесно связана с действующими социальными программами.

Написание жалобы в Росздравнадзор

Вышеперечисленные причины наиболее характерны для обращения физических лиц. Жалобы организаций имеют несколько другой характер и могут быть поделены на две группы:

  1. Жалобы в адрес других компаний. Это может быть связано с ненадлежащим оказанием услуг по медицинскому обследованию персонала или поставкой некачественной фармацевтической продукции.
  2. Жалобы на действия сотрудников самого Росздравнадзора. Как правило, вопросы к сотрудникам Росздрава возникают во время проведения проверок. Это могут быть как вопросы превышения полномочий или иных нарушений регламента проверки, так и вопросы мотивированности решений, принятых по результатам проверки.

Электронная приемная Росздравнадзора позволяет сократить время подачи жалобы до считанных минут. Вместе с тем, важно правильно заполнить все поля и предоставить исчерпывающую информацию об инциденте, дабы сотрудники службы могли принять решение об инициации мер или мотивированно ответить об отказе.

Полномочия Росздравнадзора

В зависимости от специфики конкретной организации проверка может затрагивать одно или несколько направлений:

  1. Проверка наличия у компании лицензии на медицинскую деятельность.
  2. Контроль за соблюдением правил осмотров, экспертиз и других процедур медицинской организацией.
  3. Контроль за безопасностью условий труда.
  4. Контроль за соблюдением правил ведомственного и локального контроля.
  5. Проверка качества и безопасности используемого оборудования.
  6. Контроль за соблюдением ограничительных мероприятий.

Склад

Проверки Росздравнадзора происходят по определенному графику, который определяется, исходя из множества факторов, связанных со временем предыдущих проверок отдельных организаций, установленной периодичностью проверок и решениями руководства Росздрава.

На основании нормативно-правовых актов, сотрудники надзорного органа имеют следующие полномочия:

  1. Право на запрос. Проверяющие имеют право обратиться в организацию за той или иной документацией, которая имеет отношение к предмету проверки или характеризует работу организации. Также, сотрудники службы имеют право копировать информацию.
  2. Право оценки. В ходе проверки Росздравнадзор имеет право оценивать деятельность организации по ряду критериев, которые позволяют определить степень соответствия предмета проверки требованиям государства.
  3. Право доступа. При проведении проверки сотрудники службы имеют право получения доступа к помещениям организации.
  4. Право ограничения. В случае, если в ходе проверки были выявлены нарушения, служба имеет право принять комплекс ограничительных мер, направленных на устранение недочетов и профилактику совершения правонарушений.

ВАЖНО! Весомым плюсом электронной подачи заявления является экстерриториальность. Для подачи жалобы в Росздравнадзор Московской области используются те же электронные ресурсы, которые используются для подачи жалобы в других регионах.

Досудебное урегулирование

Онлайн-жалоба в Росздравнадзор является формой досудебного урегулирования. Досудебное урегулирование является сравнительно новым инструментом, который помогает решить следующие задачи:

  1. Решение проблемы без направления заявления в суд. Собственно, это основная функция данного комплекса мер. Гражданин получает возможность получить качественную услугу, а организация устранить недочеты в своей работе без судебного разбирательства, которое может занять много времени и вылиться в множество альтернативных издержек.
  2. Подготовительный процесс перед судом. В случае, если разрешение конфликта не получилось произвести в досудебном порядке, организация или отдельное лицо имеют на руках документальную базу для дальнейшего разбирательства.

Таким образом, использование досудебных механизмов целесообразно при любом исходе. Нередко бывают случаи, когда нарушения касаются не организации в целом, а отдельных лиц, работающих в компании. В данном случае уместным способом отстоять свои права будет обращение на имя руководства организации.

Ввиду пандемической ситуации, написать жалобу в Росздравнадзор Москвы и ряда других регионов можно только в электронном виде, поскольку личный прием временно ограничен.

Как написать жалобу

Поскольку приемная Росздравнадзора на данный момент закрыта для посещения, оставить жалобу можно только в электронном виде. Для этого необходимо перейти на официальный сайт ведомства или же обратиться к службе через сайт Государственных услуг.

Жалоба

ВАЖНО! Нельзя путать анонимную жалобу с официальной. Первая не является определяющим фактором при вынесении решения о дополнительной проверке, не имеет адреса для обратной связи.

Для того, чтобы оставить официальную жалобу, необходимо авторизоваться через Госуслуги и отразить достоверную информацию в самом бланке жалобы. Жалоба неавторизованного пользователя, в соответствии с законодательством, не может послужить основанием для ведомственной проверки.

Прежде всего необходимо выбрать тематику заявления, это может быть:

  • просьба о рассмотрении обращения;
  • просьба организовать проверку изложенных фактов.

После этого необходимо заполнить основную форму заявления. Информацию, которая должна быть в ней изложена, можно условно поделить на три группы:

  1. Информация о заявителе. Юридическая информация об организации или физическом лице. Также, необходимо внести информацию для обратной связи, такую как адрес, почтовый индекс, либо попросить органы Росздравнадзора ответить на электронную почту.
  2. Информация о месте нарушения. В зависимости от организации и сути проблемы, вопрос может быть рассмотрен как в центральном, так и в территориальных органах, поэтому важно предоставить полную информацию о месте происшествия.
  3. Информация о проблеме. Особую важность играет полнота и точность формулировок. Чем яснее будет обозначена проблема, тем быстрее органы Росздравнадзора смогут принять решение.

ВАЖНО! Если у вас есть дополнительные материалы, такие как видео- или аудиофайлы, фотографии или документы, обязательно стоит прикрепить их к обращению.

Законом предусмотрен срок до тридцати рабочих дней на рассмотрение заявления. Служба обязана уведомить заявителя о принятом решении. Как только заявление зарегистрировано в федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения, заявитель может следить за рассмотрением заявления и принятым по нему мерам через официальный сайт.

Результаты обращения

Важно понимать, что Росздравнадзор является мощной федеральной службой, которая имеет большой опыт в судебных тяжбах. Инициированные службой обращения в суд решаются в ее пользу в большинстве случаев.

Главный инструмент, которым государство наделило Росздравнадзор, это внеплановая проверка. Если жалоба была сочтена достаточным основанием для ее проведения, организация получает предупреждение о предстоящей проверке за 24 часа до ее фактического начала.

Склад лекарств

В зависимости от вида деятельности организации и профиля проверки, могут последовать самые разные ограничения и санкции:

  1. Приостановка действия лицензии. Данная мера может быть применена без решения суда. За время приостановки действия разрешения организация должна устранить все недочеты, которые выявили проверяющие.
  2. Штрафы. При выявлении нарушений составляется протокол. В зависимости от ситуации, это может быть штраф, который накладывается на физическое или должностное лицо либо на организацию в целом.
  3. Аннулирование лицензии. Отзыв разрешения на ведение медицинской или фармацевтической деятельности. Восстановить его уже не получится, только оформить повторно.
ВАЖНО! В случае, если организация направляет жалобу на действия сотрудников Росздравнадзора, редко обходится без перехода в судебные инстанции. Здесь важно доверить дело профессиональным юристам, имеющим опыт коммуникации с государственными службами, поскольку юридический штат самой службы имеет огромный опыт в сфере судебных разбирательств.

  • Оцените статью

Комментарии:

Пока нет вопросов, а следовательно нет ответов... задайте вопрос - будет ответ.
Ваше имя
Пожалуйста, представьтесь, как Вас зовут Ваш email
Никакого спама от нас не будет
Текст комментария Вас читают люди, будьте корректны в высказываниях
Расскажем подробнее о компании
Отправляя заявку, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Рекомендуем почитать так же: